Москва +7 (495) 648 68 91

Петербург +7 (812) 313 23 79

По России +7 (800) 333 33 87

III Всероссийский чемпионат профмастерства REHABSkills-2021

14.10.2021
13 октября 2021 состоялся III Всероссийский чемпионат профессионального мастерства по неаппаратным методам реабилитации REHABSkills-2021. В рамках чемпионата прошли 2 конкурса «Лучший инструктор ЛФК» и «Лучший специалист по медицинскому массажу».

Критерии оценки в номинации "Медицинский массаж":

10 пунктов, по которым происходит оценка каждого участника.
По каждому из 10 пунктов ставится (+) или (-). Таким образом максимально возможное
количество баллов по 10 из 10 за каждую часть соревнования (полуфинал, финал). За
негрубые нарушения снимается 0,5 балла. Максимальное количество баллов за две части
Чемпионата может быть 10 баллов.
I. Обязательная программа:
1. Внешний вид массажиста (опрятность)
2. Положение массажиста и массируемого при массаже (эргономика)
3. Соответствие правилам и требованиям заявленного вида массажа
4. Соответствие выполняемых массажных приемов стандарту заявленной техники
массажа
5. Соблюдение порядка (очередности и регламента) выполнения основных массажных
приемов (Поглаживание, Растирание, Разминание, Вибрация)
6. Использование максимально возможного числа вспомогательных и комбинированных
массажных приемов (плоскостное – обхватывающее, без опоры – с опорой)
7. Использование максимально возможного числа массируемых областей и зон
8. Физиологическая обоснованность выбора массажного приема (интенсивность,
направление движений и т.п.) по отношению к массируемой области
9. Проведение массажа в едином темпе
10. Соблюдение регламента массажа (30 минут)

Номинация "Лучший специалист ЛФК"

Лечебная физкультура – классический метод, используемый при различных
реабилитационных мероприятиях. Участникам будут предложены различные патологии,
для которых нужно будет составить комплекс из 10-12 упражнений и продемонстрировать
его Судейской Коллегии.

Задание
С целью стимулирования познавательной активности в сфере современных
реабилитационных технологий и раскрытия творческого потенциала молодых
специалистов, а также формирования навыка умения работать в команде (возможно в
формате мультидисциплинарной бригады) подготовить домашнее задание по авторской
методике, применяемой в лечении или профилактике патологий (на усмотрение
участников, но в соответствии с официально допустимыми к использованию методиками).
Список патологий:
- Сколиоз
- Эндопротезирование тазобедренного сустава
- Эндопротезирование коленного сустава
- Плечелопаточный периартрит
- Остеохондроз шейного, грудного, поясничного отделов позвоночника
- Боль в поясничном отделе позвоночника
- Артроз плечевого, тазобедренного и коленных суставов
- Состояние после инсульта при наличии гемипареза
- Последствия ДЦП
При демонстрации должно быть отражено:
1. Автор методики (метода, способа).
2. Название методики (метода, способа).
3. Показания к применению.
4. Этап реабилитации, на котором может использоваться методика.
5. Содержание (демонстрация какой-либо части занятия, всей процедуры, конкретных
приёмов и т.п.). Временной регламент 15-20 мин.
6. Противопоказания к проведению (в каких случаях данная методика применяться не
может).
Можно продемонстрировать методику реабилитации, разработанную непосредственно
самими участниками, но заранее апробированную и получившую рекомендацию к
использованию (возможно в учреждениях проводились исследования, имеются акты
внедрения методики). Либо подготовить уже ранее известную и получившую широкое
применение методику реабилитации, но каким-либо особым способом адаптированную к
условиям работы, пациентам, имеющемуся оборудованию.
2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
К участию допускаются специалисты, прошедшие профильные курсы в медицинских
учреждениях, либо на кафедре спортивной медицины и лечебной физкультуры в
Институтах физической культуры и спорта (среднее или высшее образование).
Участвовать можно одному или командой от своего учреждения. ВНИМАНИЕ!
Определение победителя в командном зачете не проводится, победитель будет
определяться в индивидуальном зачете.
Участник имеет право до начала Чемпионата ознакомиться с Положением о Чемпионате и
конкурсе, критериями оценки и получить при необходимости разъяснения у
Организаторов.
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ

I. Компетентность в изложении и демонстрации
материала
1. Осуществление целеполагания занятия, исходя из его темы и
выбранной патологии
0-5
2. Теоретические знания 0-5
3. Практические умения 0-5
4. Использование терминологии 0-5
Итого: 0-20
баллов
II. Содержание
1. Новизна 0-5
2. Взаимосвязь и подчиненность упражнений
подготовительной части занятия целям, задачам и специфики
основной части занятия
0-5
3. Применение целесообразных традиционных и современных
технологий обучения, учитывающих возрастные и
индивидуальные особенности занимающихся,
обеспечивающих их учебную деятельность на занятии
0-5
4. Доступность и легкореализуемость программы упражнений
(затратность методики)
0-5
Итого: 0-20
баллов
III. Оценка эффективности занятия
1. Наличие на занятии постоянной обратной связи с
занимающимися через диалог, вопросы-ответы, поиск
способов решения учебной задачи, оценку, самооценку и
взаимооценку деятельности
0-5
2. Оценивание количественного и качественного результата
деятельности занимающихся с соответствие с
запланированными целями (мотивация, целеустремлённость,
мера предпринятых усилий, самостоятельность, активность,
творчество и др.)
0-5
Итого: 0-10
баллов
IV. Культура проведения
1. Оригинальность, творческий подход. Целостность,
лаконичность и профессионализм изложения
0-5
Итого: 0-5
баллов
Общий балл по конкурсному заданию: 0-55
баллов
0